О виниле
Инструкция: Как увидеть износ иглы. Берем левой рукой головку, иглой от себя, под длинной лампой или люстрой (чем больше света тем лучше) ловим блик на конусе алмаза с боковой (рабочей) стороны, в сильную лупу (10-20х) или микроскоп (достаточно ручного 30-50х), ловим иглу в лупе/микроскопе, и начинаем медленно поворачивать головку иглой к себе, и если увидим яркую точку на кончике иглы (или плоскость в микроскоп) - то ей пора в мусорку/на ретип. Иглы весьма быстро приходят в негодность, байки о тысяче часов работы нереальны, и все тем хуже если слушать немытые диски. Деградация проявляется в ухудшении звука к концу диска (появляются искажения, которых быть не должно), в особо запущенных случаях "орать" начинает с самого начала. Вот для примера фото сильно изношенной иглы (автор фото пользователь veterok с classicaudio.ru)
О сибилянтах и «неоригинальных» вставках Сибилянты чисто механическое явление (при условии нормального корректора и неизношенной иглы), так проявляется потеря контакта иглы и канавки грампластинки. Я тоже столкнулся с этим явлением — получил вставку к «шурику» с ибея, неоригинальную, игла гиперэллипс, прижим нарисован 0,75-1,5 грамма. И что же я увидел в этой вставке? Вместо "голой" (nude) иглы стоит закатанная в железку (bounded), вместо тоненького кантеливера из бериллия - толстый алюминиевый. О какой работе на 1 грамме может быть речь? Трекинг никакой, слишком велика масса подвижки. Я поменял демпфер на менее эластичный, поднял прижим до 3х грамм, и звук пришел в норму. После такой манипуляции головка переходит в разряд "тяжелых", но иначе сибилянты с подобными вставками не убрать.
|